Исследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.
В рамках трасологической экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие задачи:
- определение механизма ДТП;
- установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
- установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
- установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
- установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
- установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
- установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
- установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
- определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
- установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
- установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
- установление возможности получения механических повреждений имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.
- Наряду с приведенными задачами существует ряд задач, решаемых экспертизой следов на ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:
- установление взаиморасположения человека и частей ТС; оценка особенностей функционального состояния людей ко времени взаимодействия их с частями ТС;
- определение позы и двигательных реакций пострадавших; выявление признаков, характеризующих действия водителя;
- получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления ее с показаниями свидетелей.